Что такое и зачем нужен консалтинг

Все чаще компании и предприниматели обращаются за услугами внешних экспертов, чтобы повысить конкурентоспособность бизнеса, увеличить прибыль и сократить риски. Консалтеров зовут на любом этапе: от открытия бизнеса до его масштабирования.

Сразу скажем, что опытных специалистов для консультации можно найти в любой сфере деятельности. Консалтинг может быть в области IT, управленческий, финансовый, бухгалтерский, юридический, инвестиционный, кадровый. Причем помощь внешних экспертов не ограничивается лишь ответами на вопросы бизнесменов. Здесь может быть и глубокая аналитика, и прогнозирование, и полный аудит деятельности предприятия. Консалтинг кстати есть на сайте takiy.ru.

В любом случае цель консалтинга- выявить риски, решить проблемы и вывести бизнес на принципиально новый уровень. Простыми словами, это то, что экономит ваше время, силы и деньги.

Прежде, чем подступиться к выбору консалтинговой компании, важно разобраться во всех понятиях и терминах.

Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Что такое консалтинг

Если обратиться к истории возникновения слова консалтинг, то оно произошло от английского слова «consult» – советоваться. Так и есть, сейчас консалтинг – это предоставление организациям советов как лучше вести бизнес.

Как правило советы консалтеров платные, ведь они делятся не только своим опытом и знаниями, но и помогают вашей организации значительно сэкономить и приумножить выручку.
Как развивался консалтинг

Консалтинг как платная услуга появился достаточно давно. Первая консалтинговая компания была открыта в 1886 году в Массачусетсе.

В России начало развития консультационных услуг пришлось на 1990 годы. Именно когда человек начал платить за услугу внешних экспертов, он стал понимать ее цену и получать от нее больше эффекта и выгоды. Спрос на консалтинговые услуги рос.

Приведем простой пример. Сейчас в интернете доступно огромное количество различных бесплатных вебинаров и онлайн-курсов. Вспомните, как часто вы регистрировались на подобные мероприятия, на сколько из них вы реально зашли, и сколько вы посмотрели до конца. Уверены, график из ваших цифр получился бы резко падающий вниз. Что-нибудь изменится в вашей работе после такой активности? Вряд ли. А все потому, что без платы нет и мотивации.

Теперь представим, что вы записались на платный вебинар. Согласитесь, вероятность того, что вы придете на него и посмотрите полностью (если не в эфире, то позже в записи), резко возрастает. Ведь жалко потратить деньги и не получить ничего взамен. Шансов, что вы попробуете применять полученную информацию в работе, тоже больше. А значит и эффект от платного вебинара выше. Где видимый результат – там и спрос.

С развитием экономики и технологий услуги консультантов приобретали новые смыслы. Сначала за консультационными услугами обращались в основном по вопросам финансов и управления. Руководители не справлялись с нестандартными задачами, некоторым не хватало знаний и опыта, а консалтеры быстро находили эффективное решение проблем.

Теперь внешняя экспертиза востребована и в маркетинге, и в IT-сфере. Да и налоговая система стала не такой простой, как раньше – без профессиональных советов сложно.
Кто такие консалтеры и консалтинговые фирмы

Нередко первопричина запроса на внешнее консультирование – это нехватка квалифицированного персонала по нужному направлению внутри компании. Если приходится всего раз в год отвечать на жалобу или выступать в суде, то нанимать штатного юриста нет смысла. Проще и эффективнее обратиться в консалтинговую организацию.

Консалтинговые фирмы – это компании, где работают опытные профессионалы в разных областях бизнеса. Они ежедневно сталкиваются с разного рода задачами и за свою практику сформировали проверенные, выгодные и безопасные решения.

Консалтеры – это как раз те эксперты, которые оказывают консультационные услуги. Как правило, это юристы, аудиторы, бухгалтеры, менеджеры, логисты, специалисты по закупкам и прочие эксперты с многолетним опытом.