Основные причины повреждения подшипников.

Выход подшипника из строя не всегда является преждевременным. Большой процент замен подшипников связан с нормальным процессом усталости материала подшипника т.е естественный износ подшипника.

Основными причинами преждевременного выхода подшипников из строя являются загрязнение — последствия неправильного обращения и перебои в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. В результате износа рабочих поверхностей подшипника нарушается его работоспособность, для восстановления которой необходим ремонт с заменой подшипникового узла. Подробнее на сайте 7-gpz.com .

Наиболее частые причины выхода подшипника из строя:

Можно рассматривать следующие причины переждевременного выхода подшипников из строя:

высокие нагрузки;
неэффективные уплотнения;
чрезмерный натяг в посадке т.е слишком малый рабочий зазор – последствия неправильного монтажа;
перегрев подшипника;
чрезмерный износ;
растрескивание и расплавление деталей подшипника;
наволакивание материала подшипника на вал;
неправильный подвод смазки к подшипнику;
недостаточная подача масла при запуске подшипникового узла;
заторможенное истечение масла из подшипника;
неправильная конструкция подшипникового узла;
неблагоприятное распределение сил на подшипники;
повышенные кромочные нагрузки;
недостаточная жесткость вала и подшипника;
неправильный выбор материала вала и подшипника;
неправильная макро- и микрогеометрия несущих поверхностей;
низкое качество масла; окисление масла в эксплуатации;
неудовлетворительная фильтрация масла от механических примесей и твердых продуктов окисления.

У многоопорных валов наиболее частой причиной отказов подшипников являются отклонения от соосности опор или шеек вала и недостаточная жесткость корпуса, несущего опоры.