Рапэ, возвращение

Большинство племен утратили почти все свои знания о растениях, и лишь немногие представители старшего поколения еще помнят, какие травы нужно использовать для приготовления рапэ, какие деревья сжигать для пепла и так далее. Мы знаем, что некоторые представители из Хуни Куин сохранили традицию рапэ и постоянно проводили ритуал, хотя даже у этой группы рапэ пользовался популярностью у меньшинства. Подробнее на сайте здесь .

Катукины, которые первыми познакомили мир с лекарством камбо, также были первыми из тех, кто начал принимать рапэ. От Яванавы мы знаем, что, когда к ним прибыл первый белый человек, вождь подал ему рапэ, чтобы посмотреть, что он собой представляет. С тех пор у них была долгая и печальная история работы в качестве рабов со всеми вытекающими отсюда трудностями и потерей почти всей своей культуры, так было до 80-х и 90-х годов, пока новое поколение не начало перестраивать свою общину, выгонять миссионеров и возвращать свои лекарства. Когда они вернули двух последних живых шаманов, которые во времена каучукового бума жили как изгои, они начали восстанавливать свою аутентичность, свои знания и лекарства, включая рапэ. И поэтому у каждого племени есть история восстановления своей идентичности и своих секретов.

Некоторые племена смогли сохранить свои знания о лекарствах, в том числе апурины, которые происходят от другого языкового корня (они аруак). Их рапэ такое, какое оно и должно быть: высушенные и растертые в порошок листья Awiry, которые прорастают на берегах реки.

Вопрос «Что настоящее?» также относится к ингредиентам. Мы говорим здесь об известном нам нюхательном табаке, который поступает в основном из штата Акри в Бразилии. Есть, конечно, много других традиционных продуктов, которые производят другие группы коренных народов, таких как Топо с северо-востока Бразилии.